РУКОВОДСТВО ПО ТЕСТИРОВАНИЮ AR/VR – КАК ПРОВОДИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ AR/VR

Вспомните те времена, когда мы смотрели 3D-фильмы и думали, насколько сюрреалистично выглядели бы эти визуальные эффекты. С развитием технологий мы пришли к тому, что можем моделировать реальность с помощью дополненной реальности и виртуальной реальности.

Содержание

У нас они уже есть в кино, тематических парках, играх и индустрии развлечений. В настоящее время наблюдается растущий спрос на AR и VR в нескольких областях и отраслях. Компании начинают понимать, как виртуальная/дополненная реальность может помочь в создании более привлекательного и иммерсивного продукта для конечных пользователей.

По мере развития технологий и инструментов в технологиях дополненной и виртуальной реальности обычные способы тестирования больше не работают. В этой статье мы расскажем, как преодолеть эти трудности и протестировать программные приложения VR/AR.

РУКОВОДСТВО ПО ТЕСТИРОВАНИЮ AR/VR – КАК ПРОВОДИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ AR/VR

Прежде чем приступить к процессу контроля качества, давайте посмотрим, что мы подразумеваем под VR/AR.

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность — это не что иное, как расширенная версия нашего реального физического мира, это достигается с помощью технологий. Различные цифровые факторы, такие как визуальные элементы, звук или другие сенсорные стимулы, развивают эту дополненную реальность, добавляя элементы в существующий мир.

Мы можем испытать технологию дополненной реальности с помощью таких устройств, как очки дополненной реальности, интеллектуальные линзы и проекционные дисплеи, даже на смартфонах и планшетах. Дополненная реальность используется в сфере развлечений, авиации, розничной торговли, автомобилестроении, здравоохранении, путешествиях и других отраслях. Лучший пример дополненной реальности в игре Pokemon Go.

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность использует технологию для создания захватывающего опыта в искусственной среде, которая создается и представляется пользователю так, что пользователь считает, что это реальная среда. Мы воспринимаем виртуальную реальность на компьютере через два из пяти органов чувств: зрение и слух. Здесь мы носим дисплей с креплением на голову или гарнитуру VR, которая позволяет нам перемещаться среди виртуальных объектов на экране.

Доступ к технологиям VR можно получить через подключения к смартфону, такие как Google Cardboard и Samsung Gear VR, есть еще одна автономная гарнитура VR. как Oculus Go. Виртуальная реальность используется в играх, развлечениях, армии, здравоохранении, бизнесе, образовании и инженерии, строительстве и многих других отраслях.

Что такое тестирование AR/VR?

Тестирование AR/VR включает в себя функциональность полного стека, совместимость, надежность, удобство использования, безопасность, ремонтопригодность, производительность и новый фактор «Погружение». Поскольку AR/VR по-новому сочетает в себе физический и виртуальный миры, опыт должен быть захватывающим для конечного пользователя. Таким образом, здесь цель состоит в том, чтобы даже минутные ошибки не мешали работе пользователя.

Поскольку AR/VR полностью иммерсивны, у пользователя могут возникнуть головные боли, укачивание, судороги, напряжение глаз и другие симптомы. Наша работа в качестве QA здесь будет заключаться в выявлении таких областей в процессе тестирования. Целью команды разработчиков будет создание полностью захватывающего опыта, а целью группы тестирования — максимально возможное снижение дискомфорта и оптимизация опыта.

Проблемы при тестировании AR/VR< /strong>

Тестирование AR/VR связано с рядом проблем и множеством заблуждений.

  • Распространенное заблуждение о тестировании AR/VR заключается в том, что команда QA не требуется, команда разработчиков может протестировать сама себя. Но только команда тестирования может предоставить новые перспективы и проанализировать различные аспекты проекта, которые, возможно, не были учтены внутренней командой.
  • При тестировании AR/VR учитываются ожидания и опыт пользователей. пользователь может легко указать на это своим опытом. Например, для авиасимулятора, если мы упустили мельчайшие детали, опытный пилот может указать на ошибку.
  • Приложения AR/VR используют инновационное программное, аппаратное и микропрограммное обеспечение, которое не используется обычными приложениями и не является частью традиционного пользовательского опыта. Наш план тестирования должен охватывать несколько факторов, таких как срок службы батареи, энергопотребление, прошивка, Bluetooth, Wi-Fi, перегрев, безопасность и многое другое.
  • Приложение AR/VR — это полное тестирование методом «черного ящика», действия ввода и результаты вывода могут быть неясными, пока все остальные факторы не будут построены вокруг опыта, и поиск и исправление ошибки после всех этих усилий будет дорогостоящим.< li>Тестирование AR/VR Инженеры по контролю качества могут испытывать укачивание, ухудшение зрения и головные боли. Рекомендуемое время для тестирования составляет 30 минут, и во время тестирования необходимо находиться под наблюдением, чтобы предотвратить травмы. Имея в виду эти риски, мы ожидаем, что команда контроля качества никогда не сможет справиться с отставанием за такой короткий период тестирования, но мы не можем рисковать здоровьем нашей команды из-за крайнего срока.
  • Приложения AR/VR не могут быть протестированы на начальных этапах. Команда QA должна ждать, пока продукт не будет в разработке. Таким образом, мы можем обнаружить эти ошибки только в конце цикла разработки, поэтому без раннего тестирования у команды разработчиков не будет достаточно времени для исправления ошибок, а тестировщики не смогут проверить эти исправления.
  • При тестировании AR/VR мы должны тестировать как на устройстве, так и на рабочем столе. Кроме того, проанализируйте опыт пользователя с помощью разговора с тестировщиком и языка тела во время тестирования. Мало того, мы должны собрать физиологические данные о тестировщике, снятые носимым устройством или наблюдениями супервайзера.
  • Мы должны тщательно протестировать широкий спектр устройств, поскольку каждое устройство имеет разные возможности камеры для AR и будет взаимодействуют по-разному.

Как тестировать приложения AR/VR?

Давайте рассмотрим пошаговый процесс тестирования в дополненной и виртуальной средах. Реальные приложения:

Шаг 1. Понимание требований

Здесь мы должны собрать все данные, которые нам необходимы для понимания функциональности приложения. Цель и назначение продукта исследуются здесь. Затем они будут преобразованы в пользовательские истории или эпики для дальнейшей классификации.

Затем мы можем создать раскадровку для извлечения вариантов использования, это поможет нашим QA-инженерам понять все потенциальные сценарии взаимодействия с пользователями. Это упражнение дает целостное представление о приложении AR/VR — гораздо более тщательное, чем простой обзор того, что может предоставить инфраструктура.

Это также лучший этап для понимания различных целей приложения, ведь даже небольшая ошибка может нарушить работу пользователя. Таким образом, цель группы контроля качества будет состоять в том, чтобы тщательно протестировать и создать надежные наборы тестов, не оставив ни одного виртуального камня на камне.

Шаг 2. Инициализация теста

С надежным набором тестов с правильным набором тестовых случаев мы можем начать наш процесс тестирования. Анализ различных условий, в которых программное обеспечение может использоваться потребителем, может дать нам правильный приоритет.

Охват устройств, определение правильного набора устройств и других продуктов, которые будут поддерживать процесс, должны быть включены в план тестирования. Изучите тестовую среду и выясните, как настраивать и запускать тесты.

Шаг 3. Объем тестирования

Здесь мы отслеживаем объект в режиме реального времени и проверяем, зарегистрированы ли 2D/3D-объекты приложением, таким образом, попадая в область нашего тестирования. С несколькими входами проверьте производительность приложения и запишите тестовые данные. Проверьте, не перенаправляет ли модель AR/VR какие-либо конкретные данные.

Проверьте графический интерфейс приложения, чтобы понять и устранить любые ошибки в продукте. Со всем этим упомянутым и задокументированным у нас будет четкое представление о масштабах и ожиданиях.

Шаг 4. Определите тип тестирования, которое необходимо выполнить

При тестировании приложений AR/VR мы должны включать несколько типов тестирования для лучшего охвата. Этот список включает в себя функциональное тестирование, тестирование удобства использования, иммерсивное тестирование, тестирование доступности, тестирование оборудования, тестирование конфигурации, тестирование совместимости, тестирование безопасности, тестирование производительности, тестирование низкого заряда батареи и многое другое.

Здесь мы должны адаптировать нашу стратегию тестирования на основе проекта, если это программное обеспечение VR/AR на основе домена авиакомпании, мы должны провести тестирование на соответствие, чтобы проверить, соответствует ли приложение всем правилам и стандартам, установленным в отрасли.

Шаг 5. Работайте совместно с Разработчики

Как команда QA, у нас будет прекрасная возможность сотрудничать с разработчиками, использующими передовые технологии. Это может позволить нам изучить новые технологии и навыки для проекта.

Мы можем объединиться с разработчиками, чтобы понять новую технологию и частично работать над улучшением приложения.

Шаг 6 : используйте свою творческую сторону

Несмотря на то, что технология AR/VR существует уже некоторое время, нет окончательного способа протестировать эти приложения, поскольку AR/VR — это развивающаяся технология, и мы не можем привязать ее к определенной функциональности.

Нам лучше всего сделать ставку на творческие решения проблемы, мы можем начать с основного метода проб и ошибок. Мы могли бы провести парное тестирование со старшим тестировщиком, экспертом в предметной области или любым бизнес-экспертом.

Типы тестирования в тестировании AR/VR

В тестировании AR/VR мы можем выполнить различные типы тестирования для лучшего охвата, вот список тестов, которые будут выполняться в этих приложениях

#1. Функциональное тестирование

При выполнении функционального тестирования в приложении AR/VR мы проводили некоторое исследовательское тестирование. Затем спроектируйте и внедрите тестовые примеры в соответствии с практичностью или бизнес-потребностями, как только тестируемое приложение будет полностью интегрировано.

Подробное руководство: функциональное тестирование< /blockquote>

#2. Юзабилити-тестирование

Во время юзабилити-тестирования мы проверяем, соответствует ли вариант использования предпочтениям и пожеланиям вашего целевого рынка. Когда мы проводим тест коллективно, это помогает нам записывать жизнеспособные отзывы об удобстве использования, а также дает нам представление о способе взаимодействия пользователей.

Подробнее Руководство: Юзабилити-тестирование

#3. Иммерсивное тестирование

Здесь мы проверяем, обеспечивает ли приложение успешную симуляцию, т. е. предоставляет ли пользователю лучший пользовательский опыт. Мы также проверяем работоспособность различного оборудования и убеждаемся, что устройство работает хорошо и остается совместимым.

#4. Тестирование оборудования

Для тестирования AR/VR требуется определенное оборудование для поддержки его функций, поэтому тестирование этого различного оборудования вместе с приложением может помочь нам соответствовать ожиданиям в требованиях.

< сильный>#5. Проверка доступности

Тестирование доступности в приложениях AR/VR гарантирует, что пользователь может использовать приложение независимо от возраста и физического состояния, снижает дискомфорт и гарантирует быструю и естественную навигацию.

Подробное руководство : Проверка доступности

#6. Тестирование безопасности

В приложениях AR/VR есть несколько вариантов использования, даже военные используют эти симуляторы для обучения солдат, если такая информация попадет в чужие руки, это нарушит национальную безопасность. Поэтому важно проводить тестирование безопасности, чтобы помочь выявить риски потери данных или любые проблемы с конфиденциальностью.

Подробное руководство: Тестирование безопасности

#7. Тестирование совместимости

Методы тестирования совместимости помогают нам охватить настройку конфигурации от низкого до высокого уровня, что гарантирует точную оценку производительности приложения. Это может дать нам уверенность в том, что наш продукт работает должным образом на целевых устройствах и платформах.

Подробное руководство:Тестирование совместимости

Стратегия тестирования приложений AR/VR

Давайте подробнее рассмотрим подход к тестированию приложений AR/VR:

№1. Выбор инструмента

Приложения AR/VR не имеют стандартных инструментов в отрасли, таких как Selenium или Appium, которые используются для автоматизации этих приложений. Таким образом, мы должны полагаться на собственные инструменты и среды тестирования, такие как XCTest и XCUITest в iOS, а для Android могут помочь такие инструменты, как Espresso и Android studio.

#2. Тестирование устройств

Мы должны собрать правильный набор реальных устройств и симуляторов, чтобы выполнить правильное тестирование.

#3. Настройка среды

Мы должны помнить как об окружающей среде, так и о реальной физической среде, а также о тестовой среде. Обычно эти тесты проводятся в различных физических пространствах для проверки различных функций.

#4. Расход батареи

Мы должны провести тестирование низкого заряда батареи и проверить, как приложение и устройства реагируют на такие ситуации.

#5. Советы экспертов

В нашей команде должны быть эксперты в предметной области, чтобы предоставить правильный набор отзывов для улучшения приложения. Допустим, мы разрабатываем VR-приложения на основе динозавров, и наличие в команде нескольких экспертов по палеонтологии может только добавить преимуществ и повысить точность опыта.

#6. Запись сеансов

Когда мы записываем наши сеансы, это дает нам больше возможностей для отладки, позволяет взглянуть на других со стороны, а также помогает по-новому взглянуть на проблемы. В большинстве случаев проблемы не могут быть идентифицированы напрямую, поэтому записи сеансов могут быть полезны для нас.

Пример использования AR/VR

#1. Сценарий дополненной реальности в реальном времени

Nike. Nike позволяет своим покупателям узнать свой правильный размер обуви, этот процесс занимает всего несколько минут.

Сефора– Sephora – косметический бренд, создавший для своих пользователей виртуальную среду, в которой они могут попробовать тени, помаду и другие виды макияжа.

#2. Сценарий виртуальной реальности в реальном времени

Профессии с высоким риском, такие как пожарные, полицейские, солдаты и пилоты, могут обеспечить обучение своих сотрудников, которые выиграют от такого обучения виртуальной реальности, чтобы отработать обычные действия в чрезвычайных ситуациях для узнайте, что можно и чего нельзя делать в виртуальной среде без последствий.

Matterport– Это 3D-платформа, используемая в сфере недвижимости для обхода любого реального места, чтобы помочь агентам лучше взаимодействовать со своими клиентами и продавать недвижимость.

Примеры тестовых сценариев для тестирования AR/VR

  • Тестирование приложения на различных устройствах, включая Oculus Quest, Oculus Go, HTC VIVE, Valve Index, Oculus Rift, Oculus Quest +, Link и других устройствах, для проверки удобства использования и интуитивности приложение.
  • Проверка функциональности позиции просмотра на поле
  • Проверка точности данных, включая рекламу, составы, расписания и статистику матчей.
  • Проверка того, являются ли изображения оптимальными для размещения продавцами на сайте.
  • Проверьте, как виртуальный объект отражает свет.
  • Проверьте функцию озвучивания.

Заключение

Дополненная и виртуальная реальность — это быстро развивающиеся технологии. Чтобы успешно проверить эти приложения, мы должны знать, что тестировать и как тестировать приложение.

Приложения AR/VR могут потребовать уникальных требований к выбору инструментов, тестовых устройств, области тестирования, автоматизации тестирования и тестовые сценарии. Но мы можем решить эти проблемы при должном осмыслении и планировании.

Тестирование приложений AR/VR должно быть совместным усилием различных команд, от руководителей проектов, разработчиков программного обеспечения и UX-дизайнеров до мозгового штурма и понимания приложения, предлагаемых им функций и результатов. мы ожидаем и ограничений для создания и достижения успешной дорожной карты тестирования.
TAG: qa

От QA genius

Adblock
detector