atesting.ru Блог Концепция OOPS в Java

Концепция OOPS в Java

В этом посте мы изучаем концепцию ООП в Java. OOPS означает систему объектно-ориентированного программирования. В этом руководстве я познакомлю вас с классом, объектом, конструктором, абстракцией, инкапсуляцией, наследованием, полиморфизмом, интерфейсом и т. Д.

Class:

Класс — это план или прототип, из которого создаются объекты. Класс содержит переменные (типы данных) и методы (функции) для описания поведения объекта.

1234 class Class_Name {методы переменных-членов}

Object:

Объект — это программный пакет, связанный с состоянием и поведением. У объектов есть две характеристики, а именно состояние и поведение.

Мы также можем сказать, что объект — это сущность, которая имеет состояние и поведение.

Состояние: представляет значение (типы данных/переменные) объекта
Поведение: представляет функциональность (методы) объекта

Объект является экземпляром класса.

< p> Пример:

1234567891011 class Computer {String Maker; int Model; String Color; void turnOn {//оператор (ы)} void turnoff {//оператор (ы)}}

Пример:

Состояние: производитель, модель, цвет и т. д.
Поведение: включить, выключить и т. д.,

Чтобы подробно понять, что такое класс и объект, позвольте мне привести базовый пример, связанный с компьютером. Компьютер с указанием модели и цены.

Предположим, у вас есть два компьютера Apple и Lenovo. Теперь предположим, что модель Apple — это MacBook Pro, а модель Lenovo — это Yoga. Цена Apple составляет 299 долларов, а цена Lenovo — 99 долларов.

Компьютеры — это класс, который имеет два атрибута, а именно модель и цену. Apple и Lenovo являются объектами класса Computer.

Давайте посмотрим, как создать объект:

Compter laptop = new Computer ();

Class: Компьютер
Объект: ноутбук
Ключевое слово: new
Конструктор: Компьютер ()

Компьютер — это имя класса, за которым следует имя переносного объекта. Затем есть ключевое слово «новое», которое используется для выделения памяти. Наконец, есть вызов конструктора «Компьютер ()». Этот вызов инициализирует новый объект.

Мы создаем объект, вызывая конструктор класса с ключевым словом new.

Надеюсь, теперь вы узнали, как создать объект

Метод:

Ранее мы видели, что Object — это сущность, которая имеет как состояние, так и поведение. Здесь мы собираемся обсудить поведение объекта. Метод описывает поведение объекта. Метод состоит из набора операторов, выполняющих действие.

Методы также известны как процедуры или функции

Давайте посмотрим на пример объявления метода.

1234567 public int sum (int a, int b, int c) {//тело метода} public void sum (int a, int b, int c) {//тело метода}

Каждое объявление метода должно иметь тип возвращаемого значения метода, пару круглых скобок и тело в фигурных скобках

Как правило, метод состоит из 6 компонентов.

Модификаторы: private, public, и другие
Тип возвращаемого значения: тип данных значения, возвращаемого методом, или недействительно, если метод не возвращает значение.
Имя метода: Имя метода.
Встроено стандартные методы, например System.out.println ();
Пользовательские методы принимают любые имена, присвоенные разработчиком.
Параметры в круглых скобках: список параметров, которым предшествуют их типы данных и разделены запятыми. Если параметров нет, вы должны указать пустую круглую скобку.
Исключение: исключения зависят от работы метода
Тело метода: тело метода должно быть заключено в фигурные скобки

Подпись объявленный выше метод

Int sum (int a, int b, int c)

Метод имеет уникальное имя в своем классе. Однако метод может иметь то же имя, что и другие методы, из-за перегрузки метода.

Давайте посмотрим, как вызывать методы с помощью объекта.

123456789101112 class Computer {//methodvoid turnOn {//statement (s)} public static void main (String [] args) {//Создан объект Computer laptop = new Computer (); //Метод называется laptop.turnOn ();}}

Надеюсь, вы слышали фразу «Создание экземпляра класса». Фраза «Создание экземпляра класса» означает то же самое, что и «Создание объекта», которое мы сделали в приведенной выше программе. Всякий раз, когда вы создаете объект, это означает, что вы создаете экземпляр класса, следовательно, «создаете экземпляр класса».

Методы бывают двух типов

1. Встроенные методы или предопределенные методы: такие методы, как методы String, Date & amp; Методы времени и т. Д.
2. Пользовательские методы: он содержит «метод с возвращаемым значением» и «метод без возврата какого-либо значения»

Конструктор:

Конструктор в Java используется при создании объекта, который является экземпляром класса. Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Это похоже на метод, но это не метод. Он не вернет никакого значения. Мы видели, что методы могут возвращать значение. Если в классе нет конструктора, компилятор автоматически создает конструктор по умолчанию.

Наследование:

Концепция OOPS в Java

Наследование — это процесс, в котором один класс наследует свойства другого класса.

Допустим, у нас есть два класса, а именно родительский класс и дочерний класс. Дочерний класс также известен как производный класс. Согласно приведенному выше определению, дочерний класс наследует свойства родительского класса. Основная цель наследования — возможность повторного использования кода.

Предположим, у нас есть класс с именем «Ноутбук», Apple MacBook Pro, Lenovo Yoga. Классы Apple MacBook Pro и Lenovo Yoga расширяют класс Laptop, чтобы унаследовать свойства класса Laptop.

Подробное объяснение с некоторыми примерами программ о наследовании мы увидим в посте, посвященном наследованию.

< h3> Инкапсуляция:

 Концепция OOPS в Java

Инкапсуляция — это механизм связывания кода и данных в единое целое. Возьмем, к примеру, Capsule. Внутри капсулы заключены различные порошкообразные или жидкие лекарства. Точно так же при инкапсуляции все методы и переменные объединены в один класс.

Мы увидим подробное объяснение с некоторыми примерами программ по инкапсуляции в сообщении, связанном с инкапсуляцией.

< strong> Полиморфизм:

 Концепция OOPS в Java

Полиморфизм позволяет нам выполнять задачу несколькими способами. Давайте разберемся со словом «полиморфизм» и посмотрим: «Поли» означает «Многие», а «Морфос» означает «Формы».

Давайте посмотрим на пример. Предположим, у нас есть четыре ученика, и мы попросили их нарисовать фигуру. Все четверо могут рисовать разные формы, такие как круг, треугольник и прямоугольник.

Подробное объяснение с некоторыми примерами программ о полиморфизме мы увидим в посте, посвященном полиморфизму.

Абстракция:

Концепция OOPS в Java

Абстракция — это методология сокрытия реализации внутренних деталей и демонстрации функциональности пользователям.

Пример: мобильный телефон Телефон.

Непрофессионал, использующий мобильный телефон, не знает, как он работает внутри, но он может звонить по телефону.

Абстракция в Java достигается с помощью абстрактных классов и интерфейсов.

Мы увидим подробное объяснение с некоторыми примерами программ об абстракции в посте, относящемся к абстракции.

TAG: qa