КОНЦЕПЦИЯ OOPS В JAVA

В этом посте мы изучим концепцию ООП в Java. OOPS означает объектно-ориентированную систему программирования. В этом уроке я познакомлю вас с классом, объектом, конструктором, абстракцией, инкапсуляцией, наследованием, полиморфизмом, интерфейсом и т. д.

Содержание

Класс:

Класс — это план или прототип, из которого создаются объекты. Класс содержит переменные (типы данных) и методы (функции) для описания поведения объекта. :4;-o-tab-size:4;-webkit-tab-size:4;tab-size:4;font-size:12px!important;line-height:15px!important>class Class_Name{ методы переменных-членов }

1234

class Class_Name{член переменныхметодов

Объект:

Объект — это программный пакет связанных состояний и поведения. Объекты имеют две характеристики, а именно состояние и поведение.

Можно также сказать, что объект — это сущность, которая имеет состояние и поведение.

Состояние: оно представляет значение (типы данных/переменные) объекта
Поведение: представляет функциональность (методы) объекта

Объект является экземпляром класса.

Пример:

1234567891011

class Computer{String Maker;int Model;String Color;void turnOn{//оператор(ы)}void turnoff{                      //оператор(ы)}}

Пример:< p>Состояние: производитель, модель, цвет и т. д.
Поведение: включение, выключение и т. д.

Чтобы понять, что такое класс и объект в деталях, позвольте мне привести простой пример, связанный с компьютером. . Компьютер с моделью и ценой.

Предположим, у вас есть два компьютера Apple и Lenovo. Теперь скажем, что модель Apple — это MacBook Pro, а модель Lenovo — Yoga. Цена Apple составляет 299 долларов, а цена Lenovo — 99 долларов.

Компьютер — это класс, который имеет два атрибута: Модель и Цена. Apple и Lenovo являются объектами класса Компьютер.

Давайте посмотрим, как создать объект:

Компьютер-ноутбук = новый Компьютер();

Класс: Компьютер
Объект: ноутбук< br>Ключевое слово: new
Конструктор: Computer()

Компьютер — это имя класса, за которым следует имя ноутбука объекта. Затем есть «новое» ключевое слово, которое используется для выделения памяти. Наконец, есть вызов конструктора «Компьютер()». Этот вызов инициализирует новый объект.

Мы создаем объект, вызывая конструктор класса с ключевым словом new.

Надеюсь, теперь вы знаете, как создать объект

< strong>Метод:

Ранее мы видели, что объект — это сущность, которая имеет как состояние, так и поведение. Здесь мы собираемся обсудить поведение объекта. Метод описывает поведение объекта. Метод состоит из набора операторов, которые выполняют действие.

Методы также известны как процедуры или функции

Давайте рассмотрим пример объявления метода.

1234567

public int sum(int a, int b, int c){//тело метода} public void sum(int a, int b, int c){//тело метода}

Каждое объявление метода должно иметь возвращаемый тип метода, пару круглых скобок и тело между фигурными скобками

В общем, метод состоит из 6 компонентов.

Модификаторы: private, public, и другие
Тип возвращаемого значения: тип данных значения, возвращаемого методом, или void, если метод не возвращает значение.
Имя метода: имя метода.
Встроенные методы являются стандартными, такими как System.out.println();
Определенные пользователем методы принимают любые имена, которые назначает разработчик.
Параметры в скобках: список параметров, которым предшествуют их типы данных и которые разделены запятой. Если параметры отсутствуют, необходимо указать пустую круглую скобку.
Исключение: исключения зависят от работы метода
Тело метода: тело метода должно быть заключено в фигурные скобки

Сигнатура объявленного выше метода:

Int sum(int a, int b, int c)

Метод имеет уникальное имя в своем классе. Однако метод может иметь то же имя, что и другие методы, из-за перегрузки метода.

Давайте посмотрим, как вызывать методы с помощью объекта.

123456789101112

класс Компьютер{ //methodvoid turnOn{    //оператор(ы)}public static void main (String [] args){               //Создан объект              Computer Laptop = new Computer(); //Вызывается метод              laptop.turnOn();}}

Надеюсь, вы слышали фразу «Создание экземпляра класса». Фраза «Создание экземпляра класса» означает то же самое, что и «Создание объекта», которое мы сделали в приведенной выше программе. Всякий раз, когда вы создаете объект, это означает, что вы создаете экземпляр класса, то есть «создаете экземпляр класса».

Методы бывают двух типов

1. Встроенные методы или предопределенные методы: такие методы, как строковые методы, методы даты и времени и т. д.
2. Определяемые пользователем методы: содержит «метод с возвращаемым значением» и «метод без возврата какого-либо значения»

Конструктор:

Конструктор в Java используется при создании объекта, который является экземпляром класса. Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Это похоже на метод, но это не метод. Он не вернет никакого значения. Мы видели, что методы могут возвращать значение. Если в классе нет конструктора, компилятор автоматически создает конструктор по умолчанию.

Наследование:

КОНЦЕПЦИЯ OOPS IN JAVA

Наследование — это процесс, при котором один класс наследует свойства другого класса.

Допустим, у нас есть два класса, а именно родительский класс и дочерний класс. Дочерний класс также известен как производный класс. Согласно приведенному выше определению, дочерний класс наследует свойства родительского класса. Основная цель наследования — повторное использование кода.

Предположим, у нас есть класс с именем Laptop, Apple MacBook Pro, Lenovo Yoga. Классы Apple MacBook Pro и Lenovo Yoga расширяют класс ноутбука, чтобы наследовать свойства класса ноутбука.

Мы увидим подробное объяснение с некоторыми примерами программ о наследовании в посте, посвященном наследованию.

Инкапсуляция:< /strong>

КОНЦЕПЦИЯ OOPS В JAVA<р>Инкапсуляция — это механизм связывания кода и данных в единое целое. Возьмем пример Capsule. Внутри капсулы заключены различные порошкообразные или жидкие лекарства. Точно так же и в инкапсуляции все методы и переменные объединены в один класс.

Мы увидим подробное объяснение с некоторыми примерами программ об инкапсуляции в посте, посвященном инкапсуляции.

Полиморфизм:

КОНЦЕПЦИЯ OOPS В JAVA< /p>

Полиморфизм позволяет нам выполнять задачу несколькими способами. Давайте разберем слово «полиморфизм» и посмотрим на него: «поли» означает «много», а «морфос» означает «фигуры».

Давайте посмотрим на пример. Предположим, у нас есть четыре ученика, и мы попросили их нарисовать фигуру. Все четыре могут рисовать разные фигуры, такие как круг, треугольник и прямоугольник.

Мы увидим подробное объяснение с некоторыми примерами программ о полиморфизме в посте, посвященном полиморфизму.

Абстракция:< /h3>

КОНЦЕПЦИЯ OOPS В JAVA

Абстракция — это методология сокрытия реализации внутренних деталей и показа функциональности пользователям.

Пример: мобильный телефон.

Неспециалист, пользующийся мобильным телефоном, не знает, как он работает внутри. но он может звонить по телефону.

Абстракция в Java достигается с помощью абстрактных классов и интерфейсов.

Мы увидим подробное объяснение с некоторыми примерами программ об абстракции в посте, посвященном абстракции.

TAG: qa

От QA genius

Adblock
detector