< /p>
Что такое цикл PDCA?
Цикл «Планируй-Делай-Проверяй-Действуй» (PDCA) представляет собой итеративный четырехэтапный метод управления, используемый в бизнесе, чтобы сосредоточиться на постоянном совершенствовании процессов, продуктов или услуг и решении проблем.
Цикл PDCA состоит из четырех этапов, а именно: Планировать, Делать, Проверить и Действовать. Это одно из ключевых понятий качества.
Концепция цикла PDCA была разработана доктором Уильямом Эдвардсом Демингом в 1950-х годах как процесс обучения или совершенствования.
Многие считают доктора Уильяма Эдвардса Деминга гуру всеобщего управления качеством (TQM).
Деминг создал эту концепцию на основе идеи своего наставника, американского физика Уолтера А. Шухарта, и сам назвал ее циклом Шухарта.
Цикл PDCA также называется следующим:
- Цикл PDSA (Планируй, изучай, действуй)
- Цикл PDCA (Планируй, проверяй, корректируй)
- Цикл Деминга/Круг Деминга/Колесо Деминга
- Цикл Шухарта
Проще говоря, мы можем сказать, что PDCA используется для решения проблем и улучшения процесса.
Решите проблемы – если что-то не работает должным образом. Мы используем PDCA в качестве инструмента анализа, чтобы выявить скрытые проблемы и найти решения.
Улучшите процесс – если что-то работает, но не дает лучших результатов. Мы используем PDCA в качестве инструмента анализа для поиска потенциальных улучшений существующей функции.
Когда использовать цикл PDCA?
Он может использоваться во всех типах организаций и хорошо работает для реализации инициатив «Всеобщее управление качеством» или «Шесть сигм».
Некоторые случаи, когда мы используем цикл PDCA:
- Когда запускается новый проект по улучшению
- При внесении каких-либо изменений
- При определении повторяющегося процесса
Он также используется компаниями, которые следуют методу Кайдзен. Метод Кайдзен – это организационный образ мышления, который фокусируется на небольших, частых изменениях, которые со временем приводят к значительным улучшениям.
Как работает цикл PDCA
Давайте посмотрим, что мы делаем на каждом этапе цикла PDCA в SDLC.
Вы также можете посмотреть это видео
ПЛАН:
Признайте возможность (либо проблему, либо улучшение). Запланируйте изменение (либо для решения проблемы, либо для улучшения некоторых областей) и решите, какой цели достичь.
Здесь мы определяем цель, стратегию и вспомогательные методы для достижения цели нашего плана.
СДЕЛАТЬ:
Разработать или пересмотреть бизнес-требования в соответствии с планом.
Здесь мы реализуем план (с точки зрения реализации плана) и проверяем его эффективность
ПРОВЕРКА:
Оцените результаты, чтобы убедиться, что мы достигли запланированных целей
Здесь мы составляем контрольный список, чтобы записать, что прошло хорошо, а что не сработало (извлеченные уроки).
ДЕЙСТВИЕ:
Если изменения не соответствуют запланированным, тогда продолжить цикл для достижения цели, используя другой план.
Здесь мы принимаем меры в отношении того, что работает не так, как планировалось. Задача — продолжать попытки улучшить процесс, используя другой план.
Цикл PDCA — это непрерывный процесс, пока мы не достигнем запланированных целей.
Плюсы и минусы цикла PDSA
Преимущества и недостатки цикла PDCA:
Преимущества: >
Преимущества цикла PDCA заключаются в следующем.
- Простой для понимания и мощный при реализации
- Он может применяться к любому типу организации
- Помогает в решении проблем и улучшение процесса
Недостатки:
- Это замедляет процесс, поэтому этот подход не рекомендуется использовать, когда вы имеете дело с неотложной проблемой.< li>Это непрерывный процесс, а не сквозной. Поэтому это требует преданного руководства.
TAG: qa