< /p>
Что такое цикл PDCA?
Цикл Plan-Do-Check-Act (PDCA) – это итеративный четырехэтапный метод управления. в бизнесе, чтобы сосредоточиться на постоянном улучшении процессов, продуктов или услуг и решении проблем.
Цикл PDCA состоит из четырех шагов, а именно: Планировать, Выполнять, Проверить и Действовать</strong>. Это одна из ключевых концепций качества.
Концепция цикла PDCA была разработана доктором Уильямом Эдвардсом Демингом в 1950-х годах как процесс обучения или совершенствования.
Многие считают доктора Уильяма Эдвардса Деминга гуру всеобщего управления качеством (TQM).
Деминг создал эту концепцию, основываясь на идее своего наставника, американского физика Уолтера А. Шухарта, и сам назвал ее циклом Шухарта.
Цикл PDCA также называют следующим
- циклом PDSA (планируй, изучай, действуй)
- циклом PDCA (планируй, делай, проверяй, корректируй)
- циклом Деминга/кругом Деминга/колесом Деминга
- Цикл Шухарта
Проще говоря, PDCA используется для решения проблем и улучшения процесса.
Решите проблемы — если что-то не работает должным образом. Мы используем PDCA в качестве инструмента анализа, чтобы выявить скрытые проблемы и найти решения.
Улучшить процесс — если что-то, что работает, не дает результатов в лучшем виде. Мы используем PDCA в качестве инструмента анализа для поиска возможных улучшений существующей функции.
Когда использовать цикл PDCA?
Его можно использовать во всех типах организаций, и он хорошо подходит для реализации инициатив «Всеобщее управление качеством» или «Шесть сигм».
Некоторые из случаев, когда мы используем цикл PDCA,—
- когда начинается новый проект улучшения
- При внедрении любых изменений
- При определении повторяющегося процесса
Также используется компаниями, которые следуют методу Кайдзен. Метод Кайдзен — это организационный образ мышления, который фокусируется на небольших, частых изменениях, которые со временем приводят к значительным улучшениям.
Как работает цикл PDCA
Давайте посмотрим, что мы делаем на каждом этапе цикла PDCA в SDLC.
Вы также можете посмотреть это видео
ПЛАН:
Признайте возможность (будь то проблема или улучшение). Запланируйте изменение (либо для решения проблемы, либо для улучшения некоторых областей) и решите, какую цель нужно достичь.
Здесь мы определяем цель, стратегию и вспомогательные методы для достижения цели нашего плана.
СЛЕДУЕТ:
Разработать или пересмотреть бизнес-требование в соответствии с планом
Здесь мы реализуем план (с точки зрения воплощения плана в жизнь) и проверяем его эффективность
ПРОВЕРКА:
оцените результаты, чтобы убедиться, что мы достигаем целей, как планировалось
Здесь мы составляем контрольный список для записи того, что прошло хорошо, а что нет (извлеченные уроки)
ДЕЙСТВИЕ:
Если изменения не соответствуют запланированным, тогда продолжайте цикл, чтобы достичь цели, используя другой план.
Здесь мы принимаем меры, если что-то идет не так, как планировалось. Задача состоит в том, чтобы продолжать попытки улучшить процесс с помощью другого плана.
Цикл PDCA — это непрерывный процесс, пока мы не достигнем запланированных целей.
Плюсы и минусы цикла PDSA
Преимущества и недостатки цикла PDCA
Преимущества:
Преимущества цикла PDCA заключаются в следующем.
- Простой для понимания и мощный при реализации
- Его можно применять к любому типу организации
- Помогает в решении проблем и улучшение процесса
Недостатки:
- это замедляет процесс, поэтому не рекомендуется, когда вы имеете дело с неотложной проблемой.< li>Это непрерывный процесс, а не сквозной процесс. Поэтому для этого требуется целеустремленное руководство.
TAG: qa