atesting.ru Новости Хромакей

Хромакей

Как правильно установить освещение

Это очень важный момент при любых съёмках, и тем более при съёмках для последующего применения хромакей. Дело в том, что и заметная тень, и наоборот — блики нарушат цветовую целостность и однородность зелёного экрана. В результате, во время редактирования, фон попросту не удалится с видео полностью, так как программа не воспримет его как единый объект.

Рассказываем, как лучше всего организовать освещение, чтобы избежать всех этих трудностей.

  • Во-первых, установите камеру непосредственно напротив объекта съёмки. Не ставьте камеру впритык, а лучше отодвиньте подальше, оставив место для маневрирования светом. В идеале, речь идёт о 3-4 метрах.
  • Во-вторых, подготовьте два источника света. Желательно, чтобы они располагались чуть выше чем объект съёмки. В идеале, между каждым источником света и центром сцены должен быть угол в 45 градусов. Подойдут как флуоресцентные лампы, так и практически любые лампы дневного света.
  • В-третьих, нужно определить наилучшее место для объекта съёмки (то есть, вероятнее всего, для вас). Избежать тени, падающей на зелёный фон, будет практически невозможно, поэтому нужно будет стремиться к тому, чтобы она либо располагалась вне кадра, либо равномерно распределилась по экрану. Именно поэтому мы и рекомендовали оставить максимальное пространство между зелёным фоном и камерой — так чтобы объект съёмки не был вплотную прижат к экрану. Экспериментальным методом, шагая от фона по направлению камере, найдите оптимальное положение, в котором тень будет минимально заметна на зелёном цвете.

Одна из наиболее чётких иллюстраций освещения для съёмок с зелёным экраном была опубликована в онлайн-журнале Videomaker. Приводим её ниже для наглядности.

Что такое зелёный экран, и где его взять?

Действительно, мы уже несколько раз упомянули и зелёный фон, и зелёный экран, не пояснив, о чём именно идёт речь. Итак, с практической точки зрения, это абсолютно любая вертикальная поверхность, равномерно выкрашенная в зелёный или же покрытая зелёной тканью. Несмотря на то что в киноиндустрии чаще всего встречаются именно тканевые установки, по факту (особенно в первый раз) вам будет проще снимать на фоне какой-нибудь зелёной стены, чем натягивать ткань на больших размеров раму.

Совет для тех, кто планирует самостоятельно делать зелёный фон из ткани: перед съёмками как следует отпарьте ткань, чтобы убрать складки, а если будете её стирать, то оставьте сушиться в подвешенном или натянутом состоянии — так вы сможете избежать новых складок.