atesting.ru Новости Лучшие бесплатные программы для анимации

Лучшие бесплатные программы для анимации

Создать мультфильм

Начнем с более простого. Сервис Мультатор дает возможность создания анимации не скачивая никаких дополнительных программ. Все будет строиться непосредственно в браузере.

Для начала можете ознакомиться с работами участников сервиса и посмотреть “Новые” и “Популярные” работы.

Переходите на сервисе в рубрику “Нарисовать” и можете приступать к созданию мультфильма. По желанию, вы можете пройти процесс регистрации, дабы в этом случае открываются некоторые дополнительные функции.

Панель управления очень проста и состоит всего из нескольких кнопок.

  • добавить кадр
  • удалить кадр
  • предварительный просмотр
  • сохранить
  • рисовать
  • стереть

Здесь в первом кадре рисуете персонажа, добавляете второй кадр. Во втором кадре остается изображение первого кадра, но бледнее по цвету. Это помогает воссоздать рисунок по старым линиям, но уже добавляя свои изменения. Итак кадр за кадром.

Для экономии времени рекомендую использовать клавишу “С” для копирования, а затем вставки в новый кадр “V”. Хотя разработчики говорят, что это лучше использовать для окружающих предметов в кадре и не использовать для персонажа.

Перейти в МУЛЬТАТОР

Для тех, кому трудно дается рисование, имеются уроки, которые дают пользователи сервиса Мультатор. Их можно найти, перейдя в раздел “Помощь по редактору” – “ВИКИ” – “Уроки”.

А тем, кому нравится необычное рисование, добро пожаловать СЮДА.

Если вы хотите более серьёзно подойти к делу рисования и создания мультфильмов, читаем далее.

Что представляет из себя Synfigstudio

Большим плюсом является поддержка русского языка.

  • Специализация программы анимация, а значит создание мультфильмов основано именно на этом.
  • К тому же создание происходит при помощи векторной анимации, это означает, а точнее исключает размытость объектов при масштабировании. Это огромный плюс.
  • Еще одним огромным достоинством является, то, что программа самостоятельно воссоздает плавный переход между объектами. А значит нет необходимости вырисовывать все кадры в анимационном сюжете, что дает колоссальную экономию времени.
  • Данная программа, работает аналогично фотошопу. В ней так же имеются слои, различные спец. эффекты ( подсветка, размытие затемнение и др.)  В общем программа имеет много различных фишек и интересностей для профессионального создания анимации и мультфильмов.

Synfigstudio может сохранить ваш готовый проект в формате Digital Video, MPEG, AVI, а анимационные ролики в GIF и MNG. В программе имеется возможность сохранять кадры, сделанные для промежуточной вставки и другие возможности. Обо всем этом вы можете узнать из уроков.

Скачать программу с этого САЙТА.

Надеюсь, вас заинтересует данная программа! И я рекомендую с ней познакомиться поближе. С Synfigstudio создание мультфильма в домашних условиях на компьютере, возможно, станет вашим хобби!

2. Пропорции

Пропорции, один из важнейших факторов, который нужно принимать во внимание при создании персонажей. Художник должен помнить относительные пропорции частей тела, потому что на основе этого мы определяем структурные особенности наших персонажей

К примеру, у задиры  характер воинственный, поэтому он будет обладать маленькой головой, но грудь его будет весьма внушительной! Его руки и ноги — сильные и хорошо очерчены, так же как и его большие скулы. В отличие от этого, скромный характер имеет в основе пропорции ребенка, с большей, по сравнению с телом, головой. И все это в круглых формах! Другие части, такие как лоб и большие глаза отвечают за определение хрупкости личности. И так далее…

Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.

Психоделическая мультяшка? Похоже на то.

При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец  его пропорций при зарисовке других поз, действий.

Пример поворотаОчень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.Примеры рисунков щенка

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились.  Приступим!

Шаг 1

Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:

Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.

Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.

Шаг 2

Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.

Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу

Шаг 3

Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.

Текут слюнки… А это только эскиз!

Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

Шаг 4

После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.

Отлично!  Наш герой закончен!  Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

Сторонние программы

Существует много видео-редакторов, которые позволяют сделать мультфильм из фигурок. Будь-то:

  • Movavi Video Edition,
  • Moho
  • Toon Boom Harmony.

Суть заключается в том, чтобы поочередно зафиксировать положение объектов, а потом объединить их в один видеоряд с добавлением эффектов и переходов. Весь процесс подготовки кадров можно превратить в игру, которая будет интересна ребенку. Он будет играть с любимыми игрушками, а родители будут фотографировать различные моменты. А потом из хаотичного набора картинок можно создать небольшой фильм.

Однако существуют и более профессиональные программы, которые позволяют создавать правдоподобные модели и сложную анимацию. Одной из них является Autodesk Maya. Подобные приложения требуют от пользователя серьезных навыков работы в 3д пространстве, а также художественные задатки, для создания реалистичных объектов.

Рисуем кадры в Paint

Итак, как сделать мультик на компьютере в домашних условиях? Технически эта процедура не слишком сложна. Качество же конечного результат будет зависеть от того, насколько хорошо вы умеете рисовать. Как известно, любой мультипликационный фильм состоит из отдельных картинок — кадров. Поэтому первой задачей, которая будет перед вами стоять, является необходимость их создания. В этом вам и поможет редактор Paint. Для того чтобы понять принцип создания анимации, давайте попробуем сделать простейший мультик. Допустим, человечка, машущего рукой.

Как вы уже поняли, первоначально вопрос о том, как сделать мультик на компьютере, сводится к созданию его отдельных кадров. Открываем программу Paint. Берем кисточку (сверху на панели инструментов в разделе «Кисти»). Рисуем — как умеем — человечка (ручки, ножки, огуречик). Сохраняем наше изображение в отдельную папку (ее стоит создать заранее), назвав его «Кадр 1». Теперь над одной из рук человечка рисуем еще одну, чуть повыше. А нижнюю стираем. В результате у человечка опять останется две руки. Сохраняем рисунок под названием «Кадр 2». Опять рисуем руку повыше, стираем ненужную и сохраняем изображение под названием «Кадр 3». Это наиболее удобная последовательность действий. Рисуя «следующую» руку, можно ориентироваться на «предыдущую». Таким образом выполняем несколько кадров. Чем их больше, тем более плавно будет двигаться рука человечка в последующем.

Easy Gif Animator

Это приложение для компьютера помогает быстро создавать анимированные гиф картинки, баннеры и флеш ролики. С ее помощью вы можете перегнать видеоролик в движущуюся картинку либо нарисовать мультик самостоятельно. Интерфейс программы прост и понятен, разобраться в ней сможет каждый, кто хотя бы раз использовал Paint. Несмотря на простой принцип работы, Easy Gif Animator обладает продвинутыми инструментами. Есть встроенная библиотека движений, спецэффекты, можно добавлять музыку и текст, настраивать длину интервалов между кадрами. Готовый проект можно сохранить на ПК в форматах AVI, GIF или FLASH.

  • Создание анимации из картинок и видео либо вручную;
  • Встроенный редактор изображений;
  • Эффекты анимации;
  • Добавление музыки;

Какие средства Windows можно использовать для создания анимации

Для создания мультика вам понадобятся две стандартные программы ОС Windows – Paint и Movie Maker. Первая представляет собой простейший графический редактор, в котором можно рисовать любые картинки. Movie Maker – программа для создания видео.

Чтобы открыть Paint, нужно нажать «Пуск» и выбрать раздел «Все программы» — «Стандартные». Здесь же в большинстве случаев находится и Movie Maker. Однако в некоторых версиях Windows (к примеру, в седьмой домашней базовой) этого видеоредактора нет. В этом случае его придется скачать или воспользоваться какой-нибудь другой подобной программой, ранее скаченной.

Как добавить звук к мультику в Movie Maker

При желании несложно также добавить звук к собственной анимации. Это тоже можно сделать средствами программы Movie Maker. В этом случае вы можете добавлять комментарии к фильму через микрофон или поставить фоновую музыку. Согласитесь, что беззвучные современные мультики – это нонсенс. Для того чтобы добавить комментарий, нужно пройти во вкладку «Сервис» и нажать на строчку «Шкала времени комментария». Далее жмем на кнопку «Запустить» и озвучиваем своего человечка. После того как вы нажмете на кнопку «Остановить», программа предложит сохранить ваш комментарий. Его добавляют в проект, а далее на дорожку звука в нижней панели.

Как создать анимацию?

Процесс создания анимаций немногим будет отличаться от создания обычного гиф. Создать анимацию можно из фотографий, которые можно загрузить из:

  1. Из социальных сетей, таких как facebook или вконтакте
  2. Из файлов на вашем компьютере, планшете или телефоне, самым обычным способом нажав кнопку «Выберите фотографии…» выше.
  3. Создать анимацию своего счастливого лица,
    сделав серию фотографий с помощью вебкамеры

Далее, вы можете полностью отредактировать загруженные фотографии, например нарисовав поверх этих фото свои собственные рисунки —
весёлые мордочки или пририсовав друзьям глупые усищи 🙂 А далее, жмите кнопку создать анимацию и анимация будет вскорости создана.

Более подробно, об увлекательном процессе создания анимаций вы можете прочитать в соответствующей заметке
как создать анимацию,
без установки программ для создания анимаций.

Как сделать мультик

Решение этой проблемы рассмотрим на примере свободно распространяемой программы для создания мультиков «Студия Мульти-Пульти» — конструктора, доступного любому ребенку старше 6 лет, содержащего библиотеку сказочных героев, сцен и декораций, чудесную музыку, забавные звуки и яркие краски. Мультик в этой программе после возникновения сюжета создается за 8 шагов:

1. Выбирается сцена из нескольких имеющихся в библиотеке.

2. На сцене размещаются декорации, которые тоже выбираются из библиотеки.

3. Определяются действующие сказочные герои.

4. Потом задаются их действия (они для каждого героя различны).

5. Разыгрываются фрагменты эпизодов, которые записываются по кадрам.

6. После составления ряда эпизодов задается музыка и звуки (тоже из библиотеки).

7. Производится озвучивание героев, это можно сделать через микрофон.

8. При желании можно сделать титры.

Мультик готов! Как видите, все просто, наглядно, весело и эффективно. Все действия мультипликатора выполняются с использованием удачно скомпонованных инструментов на рабочей панели конструктора. Для освоения работы с программой имеется деморолик и подробное описание действий.

3. Тело — это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров  является использование грушевидной формы — или аналогичных объектов — для построения формы тела, из-за распространенных ассоциаций. На самом деле, это общепринятая техника в мультипликационных студиях, так как несколько разных художников могут работать с одним персонажем, и при этом они должны выдерживать правильные пропорции.

Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной  ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!

Moho Anime Studio Debut

Moho Anime Studio Debut – это приложение для компьютерной анимации, которую разработчики позиционируют как симбиоз простоты и функциональности. ПО действительно обладает простым интерфейсом, в котором легко разобраться. В нем можно создавать 2D персонажей, отрисовывая их на графическом планшете, настраивать раскадровку, изменять слои во встроенном редакторе. В приложении имеется коллекция персонажей и экшнов. Также присутствует интеграция с Unity. Функционал программы придется по вкусу продвинутым аниматорам, а легкость освоения делает ее доступной для новичков.

  • Коллекция анимированных эффектов;
  • Поддержка графического планшета;
  • Работа со слоями и встроенный редактор;
  • Библиотека персонажей и действий;

Платные анимационные проекты

Adobe (Macromedia) Flash — программа для создания мультиков и интернет-приложений. Очень популярна среди мультипликаторов. Имеет внятный интерфейс и широкий инструментарий. Активно продолжает развиваться.

Anime studio pro — специальный проект двумерной анимации. Развитие версий с названием Moho. Ориентирован для векторной анимации, но работает и с растром. Имеет инструменты, позволяющие синхронизировать движения рта и другие, упрощающие работу над созданием мультика, а также множество дополнительных эффектов анимации.

ANIMO 6 — самый передовой и всеобъемлющий продукт для решения проблемы «как сделать мультик» на сегодня. Разработан для современного цифрового производства, способен работать круглосуточно, обеспечивая профессиональным студиям анимации надежность и высокое качество. Находит широкое применение при создании компьютерных игр, фильмов, программно объединяющих в одном продукте 2D, 3D и живое видео.

Программы анимации онлайн

Для рисования мультиков необязательно иметь программу, установленную на компьютере. Достаточно воспользоваться имеющимися бесплатными онлайн-сервисами для рисования. Примерами могут являться приведенные ниже простые компьютерные рисовалки.

Graffiti Creator поможет нарисовать многоцветные надписи типа «граффити», имеет большое количество шрифтов. Для сохранения результата следует сделать скриншот (сайт graffiticreator.net).

Multator — простой редактор для рисования мультиков (сайт multator.ru).

Tuteta.ru — рисование на свободном месте бесконечного холста. Требуется регистрация на сайте (tuteta.ru). В результате рисования получаем ссылку, содержащую в названии координаты выполненного рисунка.

От живых картинок до 3D-миров

Крокодил Гена и Чебурашка, Матроскин и Шарик, Заяц и Волк, Тимон и Пумба – мы росли вместе с персонажами любимых мультфильмов и вряд ли задумывались, каким образом нарисованные персонажи оживают на экране. Даже будучи взрослыми, мы не до конца понимаем, какой труд стоит за красочными кадрами.

Один из самых первых приборов для демонстрации анимированных нарисованных изображений

За более чем столетнюю историю танцующие картинки пережили колоссальную трансформацию – от классической рисованной и перекладной анимации, кукол и пластилиновых фигурок до ксерографии и, наконец, 3D-моделей. Современные мультфильмы выглядят детализированнее и сложнее, однако, главный принцип анимации не изменился, мультик по-прежнему – череда сменяющих друг друга ключевых кадров.

Как сделать мультик

Небольшой конспект

Тема уже определена планом развивающей работы: зимовье лесных жителей. Но подойдёт любая, что малышу по силам. Первый диалог примерно такой.

     Взрослый. Что ты хочешь нарисовать?

     Ребёнок. Белочку. Но я не умею.

     Взрослый. Это ничего. Я помогу. Где твоя белочка живёт?

     Ребёнок. В лесу.

     Взрослый. Значит, сперва надо нарисовать лес. Где лес растёт?

     Ребёнок. На горе (в нашей местности лес действительно растёт на горах Хибинах).

     Взрослый. А над горами и лесом?

     Ребёнок. Небо.

С неба и начинаем. Потом гора, всё что на ней растёт и так далее. Рисуем гуашью. Если постигнет неудача, закрасим (гуашь непрозрачная краска) и новое нарисуем.

Рисуем кадры-рисунки

Надо объяснить малышу, что мультик или кино – это серия рисунков, следующих друг за другом. Такие последовательные картинки – что за чем было. Рисунки сделаны гуашью, потому что эта плотная краска позволяет исправлять ошибки. Замазал и нет проблем. Единственный недостаток, когда высыхает, блёкнет. Каждый кадр фотографируем. Можно сканировать.

     1. Первый кадр: тёмное ночное небо и снежная гора. В нашей местности за Полярным кругом почти всю зиму полярная ночь. Рисуем, что видим.

     2. Теперь лес. Что там растёт в наших лесах? Ребёнок не умеет рисовать разные деревья, зверей? Поэтому без эскизов не получится. Для эскиза берём отдельный лист бумаги (обычно А 4 или альбомный лист), делим пополам: половину мне, другую ребёнку. Я рисую, например, ёлку. Ребёнок повторяет за мной все действия на своём листе. Потом уже переносит эскиз на лист-кадр. Нарисовали дерево – фотографируем. Другое – опять фотографируем. Получается, сколько деревьев, столько кадров.

     3. Что зимой происходит в лесу? Снег идёт. Вот вам следующие рисунки-кадры. Сперва лёгкий снежок, а потом всё сильнее.

    4. Наконец, добрались до лесных жителей. Как же им приходится в зимнем заснеженном лесу? Медведь зевнул и спать лёг в берлоге, ёжик тоже. Белка заготовками питается. Сколько здесь рисунков-кадров получилось?

     5. А лиса как живёт? Лиса вынуждена бегать в поисках пищи, зайцев ловит, мышек. Чтобы передать движение, лиса была нарисована отдельно и вырезана. А потом вырезанную лису перемещали по рисунку-кадру с лесом, как будто она бежит к себе в нору. Ну и, естественно, каждый кадр фотографировали.

      6. С мышкой, белкой – аналогично. И кадры лисьей охоты точно также снимали.

Сборка кадров будущего мультика

Для сборки кадров в мультик мы взяли самую простую доступную и бесплатную компьютерную программу Movie Maker. Насколько я знаю, она входит в стандартный набор на каждом компьютере. Располагая кадры в логическую цепочку, придумали и записали на бумаге текст озвучки.

В этой программе есть простейшая анимация, можно записать закадровый текст. Он, кстати, у нас не получился. Озвучку записывали с помощью другой бесплатной программы Audasity и микрофона за 300 рублей. Записали так: я произношу фразу, ребёнок повторяет. Редактируя запись звука, вырезала все свои речи. Текст можно придумать заранее, а потом по нему нарисовать мультик. Так даже проще будет.

Некоторые взрослые перфекционисты (это люди, считающие, что внимания заслуживает только идеальный продукт) критиковали наше детище. Однако мы не расстроились. Посмотрите, сколько развивающих задач решили, пока пытались рисовать мультик.

  1. Узнали или закрепили знания о зверях и их зимовье. Как вы думаете, что прочнее удержится в памяти: слова или собственный рисунок + слова?
  2. Поняли на собственном опыте, почему важны логические последовательности. Изложение в школе ребята напишут точно.
  3. Получили положительный опыт рисования (чего дети не умели и боялись).
  4. Даже то, что ребёнок учится в точности повторять за взрослым текст, ему на пользу. Поверьте, далеко не каждый ребёнок это умеет. Научившись, он никогда не будет испытывать трудностей при выполнении инструкции учителя в школе.

Разумеется, работа была долгой, потому что занятия только один раз в неделю и не только рисованием. Вот ролик с нашим самодельным мультиком.

А если поставить задачу нарисовать мультик саму по себе, то дело пойдёт гораздо быстрее. Особенно, если партнёром(!) будет не психолог, вечно ограниченный во времени, а родитель. Сайт Нестандартные дети желает творческих идей и успехов.