atesting.ru Новости Работа со слоями в «фотошопе»

Работа со слоями в «фотошопе»

Добавление нового слоя

Чтобы добавить в документ новый слой, нажмите на значок в нижней части панели слоев, указанный на изображении красным кружком.

Новый слой появляется на панели слоев прямо над фоновым слоем. Photoshop автоматически присваивает название слою. Ниже на изображении видно, что новому слою присвоено название Layer 1 (Слой 1)

Обратите внимание, что у нас теперь имеется две строки в панели слоев, каждая из которых представляет отдельный слой

Если вы посмотрите на миниатюру нового слоя, то увидите шахматный узор и отсутствие каких-либо элементов. Это говорит о том, что данный слой прозрачный и пустой.

Создайте еще один слой, нажав на значок, указанный на изображении ниже.

Photoshop автоматически присвоил ему название Layer 2 (Слой 2). Теперь у нас получилось три строки, каждая из которых представляет один отдельный слой в документе.

Блокировка слоев

В панели слоев имеется несколько различных способов блокировки слоев. Например, если часть слоя прозрачная, то мы можем заблокировать прозрачные пиксели. В результате вы можете работать только с пикселями изображения. Мы можем заблокировать пиксели изображения, так же можно заблокировать положение слоя, чтобы случайно его не переместить.

В панели слоев чуть ниже опции Blend mode (Режим наложения) расположено четыре значка блокировки. Слева направо: Lock Transparent Pixels (Сохраняет прозрачность пикселов), Lock Image Pixels (Сохраняет цвета пикселов), Lock Position (Закрепляет положение) и Lock All (Сохраняет все). Если вы выберите один из вариантов блокировки, то на выбранном слое справа появится значок замка.

На изображении ниже видно, что на фоновом слое есть значок замка, он блокируется по умолчанию.

Изменение размера миниатюр

Одной из последней особенностей панели слоев, которая используется нередко, это изменение размера миниатюры изображения. Очень удобно для работы, когда в панели слоев миниатюры большого размера, но они занимают много места. Если вы работаете с большим количеством слоев, то удобнее будет уменьшить размеры миниатюр. Это можно сделать, нажав на значок меню в верхнем правом углу панели слоев, а затем выбрать Panel Options (Параметры панели).

После выбора откроется диалоговое окно с размерами миниатюр в трех вариантах, а так же имеется возможность вообще выключить эту опцию. Но я не советую выбирать последний вариант (вообще выключить) и выберу самый меньший из трех размеров.

После выбора нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Теперь посмотрите на панель слоев, она стала более компактной. Вы в любое время можете вернуться назад и изменить размер миниатюр на ваше усмотрение.

Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»

Следом идет строка, необходимая для создания эффекта наложения. Это позволяет вычесть из слоя черный или белый цвета, а также создать другие эффекты. Наложение слоев в «Фотошопе» может быть совершенно диким или же самым обычным. Также именно здесь можно задать степень непрозрачности. По умолчанию каждый слой создается абсолютно непрозрачным. Если вы хотите в «Фотошопе» сделать слой прозрачным, то придет на помощь именно этот пункт. Не забудьте перед этим выделить нужный слой.

В третьей строке панели «Слои» присутствуют инструменты закрепления. Если вы хотите закрепить положение слоя или его прозрачность — вам именно сюда. Ещё в этой строке присутствует пункт «Заливка», эффект которого схож с функцией непрозрачности.

Остальная область панели выделена под список слоев. Если к некоторым из них будут применены специальные эффекты, то их список тоже будет расположен именно здесь. В самом низу размещены специальные кнопки, с помощью которых в «Фотошопе» осуществляется работа со слоями (основная её часть).

Изменить размер слоя в «Фотошоп»

Чуть выше в том же контекстном меню вы обнаружите пункт «Связать слои». Он схож с предыдущим. Но при его выборе оба слоя остаются в панели на своём месте. Рядом с ними появляется значок сцепки. Он тоже не позволит вам изменять размер этих слоев или двигать их по отдельности. Но в любой момент вы можете отменить связку, тогда как с объединенными слоями подобное провернуть не удастся.

Заключение
Работа со слоями в «Фотошопе» реализована очень просто. Стоит вам потратить несколько минут на изучение панели «Слои», как навсегда влюбитесь в функционал, который она предоставляет. Любое сложное изображение должно быть многослойным, в противном случае на его создание вы потратите слишком много времени.

Активный слой

Вы, наверно, заметили, что когда у нас был только один фоновый слой, он был выделен синим цветом в палитре слоев. Далее, когда мы добавили слой Layer 1 (Слой 1), он выделился и так далее. Когда слой выделяется, он в настоящее время считается активным. Все, что вы будете делать на рабочем документе, будет относиться к выделенному слою.

Каждый раз, когда вы добавляете слой, Photoshop автоматически делает его активным, но по необходимости вы можете изменить активность слоя, для этого просто сделайте клик на нужном нам слое. На изображении ниже, я сделал активным слой Layer 1 (Слой 1), сделав по нему клик левой кнопкой мыши. В результате вы увидите, что он выделился синим цветом.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой­заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя­заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Текстовые

Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента:   Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст­маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст­маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку  на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

  • активизировать другой слой документа, инструмент или палитру;
  • нажать кнопку с изображением флажка  на панели свойств инструмента;
  • нажать клавишу Enter на цифровом блоке клавиатуры или комбинацию клавиш Ctrl+Enter (в Mac OS —Command+Return).

Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент   Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре  Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б).

Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

Рис. 17. Пример блочного текста, заключенного в векторную фигуру

Внимание!

Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.