atesting.ru Блог Что влечет за собой процесс обеспечения качества программного обеспечения?

Что влечет за собой процесс обеспечения качества программного обеспечения?

 Что влечет за собой процесс обеспечения качества программного обеспечения?

В быстрорастущем цифровом ландшафте, основанном на сложных программных приложениях, пакетах системного программного обеспечения, современных аппаратных системах, сетях и интернет-технологиях, клиенты стали очень требовательными. Спрос на качественные продукты с такими атрибутами, как скорость, безопасность, рентабельность, удобство использования и удобство. Обеспечение качества программного обеспечения — это процесс оценки этих атрибутов путем тестирования программных приложений на основе набора параметров. Он в основном проверяет, соответствует ли разрабатываемое программное обеспечение всем критериям, предусмотренным первоначальным планом. Процесс тестирования программного обеспечения QA проверяет функционирование всех процессов, модулей, методов, рабочих элементов и действий в соответствии с заранее определенными метриками. Он также проверяет, соответствует ли программное обеспечение определенным отраслевым стандартам, таким как ISO 9000, CMMI, SOX, ISO 27001 и PCI DSS, среди прочих.

Процесс обеспечения качества программного обеспечения является всеобъемлющим и включает в себя непрерывный жизненный цикл разработки и доставки программного обеспечения. Могут быть ситуации, когда программное обеспечение соответствует явным требованиям, но не соответствует неявным требованиям. Эти ситуации являются символом подозрения на качество программного обеспечения и требуют найма служб обеспечения качества программного обеспечения для смягчения последствий.

Цели обеспечения качества и тестирования

Службы QA-тестирования преследуют следующие цели:

  • Убедитесь, что программное обеспечение полностью соответствует протоколам и отвечает всем параметрам качества перед доставкой.
  • Клиенты должны получить превосходный опыт при просмотре программного обеспечения и использовании его различных функций и функций.
  • Программное обеспечение должно быть хорошо структурировано и понятно любому разработчику или тестировщику.

В конкурентной деловой среде, где требуется более быстрое предоставление качественных продуктов на рынок, процесс обеспечения качества программного обеспечения должен быть непрерывным. Это влечет за собой принятие гибкого способа разработки программного обеспечения, при котором межфункциональные группы работают в тандеме в рамках культуры обеспечения качества. Другими аспектами применения методов обеспечения качества программного обеспечения являются внедрение автоматизации тестирования и обеспечение необходимой тестовой среды.

Какие действия относятся к процессу обеспечения качества программного обеспечения?

Процесс тестирования обеспечения качества программного обеспечения включает в себя следующие действия:

Планирование:

Вначале группа тестирования вместе с другими заинтересованными сторонами готовит план тестирования с изложением действия по тестированию, которые необходимо выполнить. Действия обычно включают определение оценок, выполнение аудитов и обзоров, определение применимых стандартов, отслеживание и документирование ошибок, а также обратную связь, предлагаемую команде разработчиков.

Настройка показателей:

Группа обеспечения качества и тестирования определяет и устанавливает подходящие показатели, по которым оценивается качество приложения. Это помогает улучшить мониторинг и повысить эффективность и действенность процесса тестирования в соответствии с его общей целью. Примеры могут включать измерение емкости, уровня качества, производительности, конструктивных особенностей, размеров, количества или некоторых других атрибутов программного приложения.

Официальные технические обзоры (FTR):

Этот процесс оценивает дизайн и качество прототипа. Здесь техническая группа консультируется о требованиях к качеству программного обеспечения для обнаружения сбоев на ранних этапах SDLC. FTR помогает сократить количество переделок на более поздних этапах и работает как механизм контроля качества. FTR проверяет, соответствует ли тестируемое приложение определенным требованиям к качеству в соответствии с заранее определенными стандартами.

Настройка стратегии множественного тестирования:

Это гарантирует, что процесс тестирования обеспечения качества программного обеспечения не зависит от одного подхода к тестированию. При использовании стратегии множественного тестирования приложение тестируется под разными углами для достижения лучшего качества. К ним относятся, среди прочего, тестирование методом черного и белого ящика, системное тестирование, модульное тестирование, регрессионное тестирование и приемочное тестирование.

Управление изменениями:

Здесь сочетание ручных и автоматизированных процедур тестирования используется для создания механизма контроля изменений. Посредством валидации управления изменениями оценивается характер изменения и его влияние для поддержания качества программного обеспечения на этапах разработки и сопровождения. Действия по контролю изменений определяют влияние изменения, вызванного исправлением дефекта (дефектов), и проверяют, соответствует ли изменение целям проекта.

Отчеты и документация:

Весь процесс тестирования программного обеспечения документируется и передается заинтересованным сторонам для дальнейшего анализа. Документированные отчеты включают, среди прочего, результаты тестирования, отчеты об обзоре, результаты аудита и результаты изменений.

Заключение

Обеспечение качества программного обеспечения — это стержень, которого нужно достичь успех программного продукта основан на его принятии клиентами. Он состоит из нескольких процессов, действий, методов и стандартов, которые определяют, соответствует ли программный продукт бизнес-целям и соответствует ли он желаемому уровню.

TAG: qa